Автор Тема: В Москве "под ёлочку" отменили статус ООПТ..  (Прочитано 73 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vs

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1101
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
Ну что тут сказать.. Из "цензурного" нечего сказать, совсем нечего.


Подробности поясняет известный московский эколог Галина Васильевна Морозова в своём Телеграм-канале "Защищаем Природу Москвы":

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ: ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ ООЗТ?

Вспомним: 2011-2012 годы – Мэр Москвы добился беспрецедентного в истории российской столицы расширения её границ, что оценил следующим образом: «Это золотая курица, которая будет нести золотые яйца еще десятилетия, столетия». Площадь Москвы за счёт присоединения к ней 1488 кв.км земель на юго-западе Московской области  увеличилась примерно в 2,5 раза – со 1081 кв.км (1024,25 кв.км без Зеленограда и других эксклавов Москвы) до  2561,5 кв.км.
На присоединённых территориях, т.е. в Новой Москве, 51%  занимали «лесные угодья», из которых  61 тыс.га, или 42,1% до включения в состав Москвы относились к лесному фонду (Подольское, Наро-Фоминское и Звенигородское лесничества). После включения в состав Москвы они были исключены из лесного фонда. При этом ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (ст. 4.5, ч. 1) установлено: «ЛЕСА, которые ранее располагались на землях лесного фонда на территориях, включенных в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, решениями уполномоченного органа исполнительной власти города федерального значения Москвы МОГУТ БЫТЬ отнесены К ЗЕЛЁНОМУ ФОНДУ в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды». Только к зелёному фонду, не более того!
Напомним: «Зелёный фонд городских и сельских населённых пунктов представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения» (ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 61 ч. 1). Простим авторам Лесного кодекса РФ использование в этом определении термина «лесные насаждения», а не «лес»: всё-таки это не чисто природоохранный, в основном – ресурсный закон, который относится к вопросам природопользования. Но... Включение подмосковных лесов, ранее относившихся к лесному фонду, и других лесов в состав Москвы не превратило их ни в лесопарки, ни в «насаждения» (от слова «сажать, высаживать»), ни, тем более, в парки и другие озеленённые («зелёные») территории. Леса остались лесами, а лес, как признано и постановлением Конституционного суда РФ от 02.06.2015 № 12-П, «является комплексной экологической системой, состоящей из почв, подземных и наземных источников, объектов растительного и животного мира, находящихся в тесной взаимосвязи» и «лес в качестве одной из разновидностей природных объектов, понятие которых раскрыто в содержащем общие для экологического законодательства нормы Федеральном законе «Об охране окружающей среды» (статья 1), определяется как естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства».
Как известно, вопросы использования, охраны и защиты лесов  регулирует, прежде всего, Лесной кодекс РФ, который вместе с другими ФЗ по охране окружающей среды, ООПТ и природопользованию относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ (Конституция РФ, ст. 72 ч. 1 п. «д»), а значит и Москвы, и имеет приоритет над всеми законами и иными нормативными правовыми актами Москвы (ст. 72 ч.ч. 2, 5): «В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон». А что это означает? Что все леса, ранее относившиеся к лесному фонду, и другие подмосковные леса при вхождении в состав Москвы подлежали отнесению к защитным лесам категории «городской лес» (Лесной кодекс РФ, ст. 102, ст. 111 в ред. Лесного кодекса от 27.12.2018). При этом «защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями» (Лесной кодекс РФ, ст. 12 ч. 4). А в городских лесах запрещалось «размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений» (Лесной кодекс РФ, ст. 105). И именно по этой причине Правительство Москвы в 2012 г. позволило себе проигнорировать Лесной кодекс РФ, а значит – Конституцию РФ, которая обязывает органы государственной власти, в нашем случае – Правительство Москвы, и должностных лиц – Мэра Москвы, являющегося высшим должностным лицом Правительства Москвы (Устав города Москвы). Вместо городских лесов в Москве появились так называемые «особо охраняемые зелёные территории» (далее – ООЗТ).
ООЗТ, как определило Правительство Москвы своим постановлением от 22.08.2012 № 423-ПП, «предназначаются для выполнения средозащитных, климаторегулирующих, санитарно-гигиенических и рекреационных функций, оказывающих положительное влияние на экологическую обстановку и обеспечивающих благоприятные условия отдыха людей» (п. 2). Обратите внимание – «обеспечивающих благоприятные условия отдыха людей», но не конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду (Конституция РФ, ст. 42), а благоприятная окружающая среда – это «окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов» (ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 1 абз. 13).
Этим же постановлением Правительство Москвы разрешило в лесах Новой Москвы, которые в нарушение Лесного кодекса РФ получили не статус городских лесов, а были отнесены к т.н. ООЗТ (постановление Правительства Москвы от 22.08.2012 № 424-ПП), «строительство, ... линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), трубопроводов, автомобильных дорог, железнодорожных линий и других линейных объектов, а также зданий, строений, сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов» (постановление Правительства Москвы от 22.08.2012 № 423-ПП, п. 5.5). С 12.11.2019 г. на ООЗТ разрешено «строительство, ... объектов капитального строительства физкультурно-оздоровительного, спортивного назначения или размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, предназначенных для обеспечения занятия физической культурой, спортом, обустройства раздевалок, мест хранения спортивного инвентаря, в том числе с подключением к сетям электроснабжения, водопровода, канализации, теплоснабжения и заглублением до 0,5 м, без устройства фундаментов» (п. 5.9). Разрешено также «изменение границ особо охраняемых зеленых территорий», которое «осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы» (п. 3).
Для сравнения: до 2021 г. Лесной кодекс РФ запрещал в городских лесах любое «строительство объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений», с 2021 г. запрещает «строительство объектов капитального строительства, за исключением велосипедных, велопешеходных, пешеходных и беговых дорожек, лыжных и роллерных трасс, если такие объекты являются объектами капитального строительства, и гидротехнических сооружений» (ст. 116 ч. 2 п. 5). Не допускается также «изменение границ земель, на которых располагаются городские леса, которое может привести к уменьшению их площади» (ст. 116 ч. 2 п. 3).
Теперь понятно, зачем Правительству Москвы понадобилось нарушить Лесной кодекс РФ и изобрести «особо охраняемые ЗЕЛЁНЫЕ территории»? Только для того, чтобы вывести огромные площади лесов, оказавшихся в границах Новой Москвы, из-под защиты федеральных законов по охране окружающей среды и природопользованию и, фактически отдав их на откуп Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (постановление Правительства Москвы от 22.08.2012 № 424-ПП, п.п. 6, 7). На какой площади лесов Новой Москвы, в нарушение всего и вся объявленных ООЗТ, уже построены автомобильные дороги, другие линейные объекты и объёмные сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов»? Сколько леса понадобилось вырубить и нарушить для этого?
И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. Статуса ООЗТ, установленного Правительством Москвы для природных, главным образом – лесных территорий Новой Москвы,  в федеральном законодательстве нет. Земельный кодекс РФ, в котором содержится понятие «особо охраняемые территории» (ст. 85 ч. 10, глава XVII), применительно к Москве относит к ним ООПТ (ст. 95) и городские леса как категорию защитных лесов. Полномочиями по установлению иных категорий особо охраняемых территорий Правительство Москвы федеральным законодательством не наделено – в отличие от установления категорий ООПТ регионального значения (ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ст. 2 ч. 3).
2. Правительство Москвы, которое, мало того, что добилось включения в состав Москвы юго-западных территорий Московской области, около 70% которых было занято лесами и сельхозугодьями, но и разрешило и осуществляет масштабное капитальное строительство в объявленных ООЗТ лесах Новой Москвы, не задумалось и не думает о том, что юго-запад бывшей Московской области с его лесами и другими занятыми растительностью территориями служил одной из двух самых значимых для экологической безопасности Москвы и обеспечения соблюдения конституционного права всех её жителей на благоприятную окружающую среду «зелёных форточек»  огромной, перенаселённой столицы. Именно отсюда в Старую Москву поступал чистый воздух. Как и чем она будет «проветриваться» теперь – после вырубки части лесов Новой Москвы, после их превращения в городские парки, после масштабной застройки б. сельхозугодий высотными жилыми комплексами и т.п.? Да ещё на фоне постоянного сокращения в Старой Москве площади природных и озеленённых территорий для их застройки,  уничтожения зелёных насаждений в реновируемой жилой застройке и строительства новых высотных жилых комплексов с небольшими дворами, озеленение которых представлено низкотравными злаковыми газонами с кустарниками и единичными деревцами и никогда не компенсирует те по сути парковые зелёные насаждения, которые сформировались в реновируемых жилых кварталах!
Что ждёт нынешних жителей Старой Москвы, а главное – их потомков?
3. Между тем, Законом города Москвы от 05.05.2010 № 17 «О Генеральном плане города Москвы» (прил. 1, кн. 2, ч.2,), в который в 2017 году были внесены изменения в связи с расширением Москвы в 2012 году и который теперь действует до 2035 года, предписано:
- сохранение и развитие природно-экологического каркаса территории города Москвы (отнюдь не «зелёного каркаса», как его обозвали в Законе города Москвы от 13.11.2024 № 27 «Об охране и использовании зелёного фонда в городе Москве») «... с включением в природно-экологический каркас города Москвы особо охраняемых природных территорий и особо охраняемых зеленых территорий, расположенных на территориях Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы» (п. 1.3, п/п 1 «и»);
- формирование «на основе вошедших в состав города Москвы лесных массивов особо охраняемых природных территорий», т.е. на основе лесов Новой Москвы  (п. 1.3, п/п 3 «б», абз. 3);
- «первоочередное завершение формирования системы особо охраняемых природных территорий и обеспечение их устойчивого развития» (п. 2.2, п/п 2.2.3 абз. 8).
Бесспорно, постановления Правительства Москвы от 22.08.2012 № 423-ПП и № 424-ПП, которыми московские власти ввели для лесов, вошедших в состав Москвы, нелегитимную категорию особо охраняемых территорий – ООЗТ вместо городских лесов и отнесли все эти леса к ООЗТ, и постановление от 27.12.2024 № 3160-ПП, которым Правительство Москвы преобразовало ВСЕ московские ООПТ в ООЗТ, противоречит и федеральным законам по охране окружающей среды, ООПТ и природным ресурсам, Закону города Москвы «О Генеральном плане города Москвы», а значит – Конституции РФ, а заодно – и Уставу города Москвы.
Конституцией РФ (ст. 76 ч. 5) установлено, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. «В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон».
 В соответствии с Уставом города Москвы (ст. 9 ч. 7) «в случае противоречия закону города Москвы иных правовых актов города Москвы действует закон города Москвы».
А это означает, что постановления Правительства Москвы от 27.12.2024 № 3160-ПП, а также от 22.08.2012 № 423-ПП и № 424-ПП, которыми московские власти ввели для лесов Новой Москвы нелегитимную категорию особо охраняемых территорий – ООЗТ – вместо городских лесов, подлежат отмене.
---
Источники: раз, два, три, четыре

P.S.

- И "вишенка на торте" -

Оказывается, в Минприроды не поступало на согласование Постановление (https://t.me/moskvavOgne/7859) Правительства Москвы об отмене в столице статуса ООПТ, которое было выпущено "под ёлочку", 27 декабря 2024-го!
---

От себя всё же добавлю: вообще-то это чистой воды бандитизм, экоцид и прочая уголовщина "в одном флаконе" так сказать! Так поступают враги на захваченной территории, в своей стране люди считающие страну и город своими, а не "этими", так не поступают!

Оффлайн vs

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1101
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: В Москве "под ёлочку" отменили статус ООПТ..
« Ответ #1 : 25 Января 2025, 11:39:32 »
В продолжение темы:


ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ООПТ В ООЗТ - ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ МСК1.  ВОПРОС 1.

1. Что для Москвы значит ликвидация 146 ООПТ? Какие изменения ждут их?

Это не ликвидация (упразднение) всех московских ООПТ, а их преобразование в так называемые особо охраняемые зелёные территории (ООЗТ), которое оказалось возможным в Москве после принятия Закона города Москвы от 13.11.2024 № 27 «Об охране и использовании зелёного фонда города Москвы», вступившего в силу 3 декабря 2024 г.
Правительство Москвы своим постановлением от 27.12.2024 № 3160-ПП «О преобразовании особо охраняемых природных территорий регионального значения города Москвы в особо охраняемые зеленые территории города Москвы», которое принято в соответствии с этим Законом,  преобразовало все 146 ООПТ Москвы в т.н. ООЗТ. Но фактически – не юридически – это и есть ликвидация (упразднение) ООПТ путём их преобразования даже не в ООПТ других категорий, а в нелегитимный, т.е. не предусмотренный ни одним федеральным законом вид особо охраняемых территорий, по названию – уже не природных.
С такими хитростями Правительства Москвы мы знакомы уже 14 лет. Все эти годы из состава московских ООПТ осуществлялись изъятия земель, что однозначно запрещено ФЗ «Об охране окружающей среды» (ст. 58 ч. 4). Процедура изъятия проходила под названием «изменение границ ООПТ с исключением участков территории, земель из их состава». А «исключение» и «изъятие» в русском языке являются синонимами, т.е. означают одно и то же. В 2024 году на федеральном уровне была подтверждена недопустимость изменения границ и упразднение ООПТ регионального значения – в Госдуме России был отклонён законопроект, предусматривающий разрешение этих действий.
И вот теперь – преобразование ООПТ в ООЗТ. Хотя «преобразование» и «упразднение (ликвидация)» не являются синонимами, оно означает изменение статуса ООПТ, т.е. отмену их правового положения. Поскольку ООЗТ – это нелегитимный, т.е. не предусмотренный федеральным законодательством вид особо охраняемых территорий, перечень которых определён только Земельным кодексом РФ (ст. 94) и охрана и использование которых федеральными законами не регламентированы, на них в соответствии с Законом города Москвы от 13.11.2024 № 27 «Об охране и использовании зелёного фонда города Москвы» можно осуществлять всё то, что было запрещено на московских ООПТ: строительство автомобильных и железных дорог, трубопроводов, других линейных сооружений, обслуживающих их капитальных объектов, парковок и подъездных дорог к ним, а также строительство капитальных объектов спортивного и физкультурно-оздоровительного назначения, урбанистическое благоустройство и реконструкция лесных и других природных экосистем в парковые зелёные насаждения и газоны. А именно против всего этого ещё в 2011-2012 годах активно выступила природоохранная общественность Москвы. И победила – Правительство Москвы не смогло утвердить ни один проект планировки ООПТ, предусматривающий такое их использование. Теперь же все юридические препятствия для этого, по мнению московских руководителей,  устранены, и на бывших ООПТ можно делать почти всё, что захотят чиновники и прочие интересанты от строительного и благоустроительного бизнеса.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ООПТ В ООЗТ - ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ МСК1.  ВОПРОС 2.

2. Чем опасно принятое столичным властями постановление?

Реализация постановления от 27.12.2024 № 3160-ПП «О преобразовании особо охраняемых природных территорий регионального значения города Москвы в особо охраняемые зеленые территории города Москвы», т.е. преобразование всех 146 московских ООПТ в ООЗТ с разрешением на них перечисленной выше градостроительной деятельности, к которой по закону относится и благоустройство, в конечном результате приведёт к ухудшению состояния окружающей среды в Москве, подрыву её экологической безопасности и экологического благополучия, а в итоге – к нарушению конституционного права каждого из более 13 млн. жителей Москвы на благоприятную окружающую среду. Всё это произойдёт в результате прямого уничтожения и антропогенной трансформации лесных и других природных экосистем (сообществ), уменьшения площади экологически эффективных, т.е. занятых растительностью участков «осваиваемых» ООПТ, преобразованных в ООЗТ, и, соответственно, существенного снижения их экологической эффективности. При этом каждую бывшую ООПТ следует рассматривать не обособленно, а как неотъемлемую и ничем не заменимую часть «природно-экологического каркаса территории города Москвы», который является важнейшим фактором окружающей среды и обеспечения конституционного права миллионов жителей Москвы на благоприятную окружающую среду и сохранять и развивать который Правительству Москвы предписывает Закон города Москвы «О Генеральном плане города Москвы».
А теперь – подробнее.
На ООЗТ запрещается деятельность, не связанная с их сохранением и изучением, но, как гласит вступивший в действие 3 декабря 2024 г. Закон города Москвы «Об охране  и использовании зелёного фонда города Москвы», «за исключением деятельности, предусмотренной настоящей статьей и правовыми актами Правительства Москвы».
А «настоящей статьёй» – статьёй 30 этого весьма и весьма сомнительного Закона –  на бывших ООПТ, которые подверглись – в нарушение ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» – преобразованию в ООЗТ, но и после этого остающиеся природными территориями, можно теперь делать то, что не допускалось на московских ООПТ. Разрешено новое строительство капитальных объектов, никак не связанных с целевым – экологическим и природоохранным – назначением этих территорий: строительство на их землях, т.е. на землях объектов природного наследия Москвы (!) и общенационального достояния (!!!), автомобильных дорог, железнодорожных линий, трубопроводов, линий электропередачи, линий связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, и других линейных объектов, а также зданий, строений, сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов; строительство объектов капитального строительства рекреационного, физкультурно-оздоровительного, спортивного назначения; строительство парковок для посетителей ООЗТ и подъездных дорог к ним; размещение некапитальных объектов для обеспечения проведения массовых культурно-досуговых мероприятий с подключением этих объектов к сетям электроснабжения, водопровода, канализации, теплоснабжения. И, очень может быть, при строительстве на ООЗТ объектов капитального строительства рекреационного, физкультурно-оздоровительного, спортивного назначения они в ходе проектирования и строительства получат несколько иное, более прибыльное для застройщика назначение. В прошлом такие попытки были и на ООПТ, но они были пресечены и не увенчались успехом. А теперь, с принятием Закона города Москвы «Об охране и использовании зелёного фонда города Москвы» и произошедшим 27 декабря 2024 г. преобразованием всех 146 московских ООПТ в т.н. ООЗТ, для застройщиков произошли изменения в лучшую для них, но худшую для всей Москвы сторону. Если у них не получится внедриться на бывшие ООПТ, но очень захочется, то можно «попросить» изменить границу ООЗТ, в которую преобразовали ООПТ, и исключить понравившийся её участок для строительства тех капитальных объектов, которые отсутствуют в перечне разрешённых на ООЗТ Законом о зелёном фонде Москвы.
Или же вообще упразднить ООЗТ, в которую была преобразована конкретная ООПТ. В отличие от закреплённых Законом оснований для упразднения ООПТ, впрочем – незаконного, в его статьях 29-31, непосредственно касающихся ООЗТ, основания для их упразднения не названы. Впрочем, этими статьями упразднение ООЗТ вообще не предусмотрено. О наличии такой возможности можно судить только по полномочиям, которыми наделено Правительства Москвы: «определение порядка ... упразднения особо охраняемых зеленых территорий, ...». И согласовывать все эти процедуры по уничтожению природного наследия Москвы с Минприродой России теперь не надо – это же теперь не ООПТ! Всё – только во власти Правительства Москвы и его структур. Ну, а имеющий силу Закона города Москвы и  действующий до 2035 года Генеральный план города Москвы, который предусматривает сохранение ООПТ именно в этом статусе и не предусматривает на них ни строительство автомобильных дорог (например – через Щукинский полуостров) и других сооружений, ни строительство капитальных объектов иного назначения, можно проигнорировать. Чай, не впервой. Как говорится, «что хочу, то и ворочу»!

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ООПТ В ООЗТ - ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ МСК1.  ВОПРОС 3.

3. Почему это постановление незаконно? Какие законы здесь нарушаются?

Во-первых, Конституцией РФ вопросы создания, охраны, содержания и использования ООПТ отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ, в том числе – города Москвы (ст. 72 ч. 1 п. «д»). По предметам совместного ведения верховенство имеют законы РФ, и если закон города Москвы противоречит закону РФ, то действует федеральный закон (Конституция РФ, ст. 76 ч. 5). ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» не предусматривает возможности упразднять, т.е. ликвидировать ООПТ, в том числе – ООПТ регионального значения, каковыми являются все ООПТ Москвы. Не относит этот ФЗ к полномочиям Москвы как субъекта РФ и преобразование ООПТ, т.е. изменение их правового положения – снятие с них статуса ООПТ и, соответственно, отмену режима особой охраны, что означает упразднение ООПТ. Так что постановление Правительства Москвы о преобразовании московских ООПТ в ООЗТ противоречит ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и Конституции РФ.
Во-вторых, сам статус ООЗТ является нелегитимным, т.е. непризнанным ни одним федеральным законом. Этот статус (правовое положение) на федеральном уровне не определён, в частности – Земельным кодексом РФ. А именно Земельным кодексом РФ введено понятие «особо охраняемые территории» и установлены их виды, каковыми применительно к Москве являются только ООПТ и городские леса. Так что принятое Правительством Москвы постановление о преобразовании московских ООПТ в ООЗТ противоречит, т.е. нарушает по меньшей мере два указанных ФЗ. А значит – и Конституцию РФ. И Закон города Москвы «Об охране и использовании зелёного фонда города Москвы», в соответствии с которым Правительство Москвы и приняло своё скандальное постановление, в части ООЗТ (и не только!) противоречит указанным ФЗ и, следовательно, Конституции РФ.
В-третьих. Противозаконное преобразование ООПТ в ООЗТ, произведённое этим постановлением Правительства Москвы, разрешает осуществлять на них строительную и благоустроительную деятельность, оказывающую «негативное воздействие на окружающую среду» и ведущую «к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной». А такая хозяйственная деятельность запрещена ФЗ «Об охране окружающей среды».
И, наконец, в-четвёртых. Этим постановлением грубейшим образом нарушен Закон города Москвы «О Генеральном плане города Москвы», которым предусмотрено сохранение всех московских ООПТ, их развитие и использование в соответствии со статусом ООПТ и, наконец, завершение формирования системы ООПТ, являющейся основой природно-экологического каркаса Москвы. Уставом города Москвы установлено, что в случае противоречия постановления Правительства Москвы Закону города Москвы действует Закон города Москвы, а не это оспариваемое природоохранной общественностью постановление. 
Таким образом, принятое Правительством Москвы постановление о преобразовании московских ООПТ в ООЗТ противоречит и нарушает ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и Земельный кодекс РФ, Закон города Москвы «О Генеральном плане города Москвы». Также в него заложено неизбежное нарушение и ФЗ «Об охране окружающей среды». А это означает несоблюдение (противоречие) Конституции РФ. Всего этого достаточно, чтобы принять установленные законодательством меры к отмене постановления Правительства Москвы от 27.12.2024 № 3160-ПП.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ООПТ В ООЗТ - ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ МСК1.  ВОПРОС 4.

4. Может ли Минприроды как-то повлиять? Ведь Москва не согласовывала с ним изменение статуса ООПТ.

Преобразование ООПТ в иную категорию особо охраняемых территорий не предусмотрено ни ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ни Земельным кодексом РФ. Но это означает изменение правового статуса ООПТ – их упразднение как таковых и, соответственно, изменение установленного на них режима особой охраны ООПТ в виде его отмены.                                                                                                                                            На мой взгляд, Минприроды могло бы и может повлиять на ситуацию. Ведь ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» обязывает Правительство Москвы как субъекта РФ согласовывать свои решения об изменении режима особой охраны ООПТ регионального значения с Минприроды. А тут мы имеем дело с таким коренным изменением режима особой охраны всех московских ООПТ как его отмена в полном объёме!

---
Источник: Защищаем Природу Москвы. 
Ссылки: раз, два, три, четыре, пять