Ну что тут сказать.. Из "цензурного" нечего сказать, совсем нечего.
Подробности поясняет известный московский эколог
Галина Васильевна Морозова в своём Телеграм-канале
"Защищаем Природу Москвы":
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ: ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ ООЗТ?Вспомним: 2011-2012 годы – Мэр Москвы добился беспрецедентного в истории российской столицы расширения её границ, что оценил следующим образом: «Это золотая курица, которая будет нести золотые яйца еще десятилетия, столетия». Площадь Москвы за счёт присоединения к ней 1488 кв.км земель на юго-западе Московской области увеличилась примерно в 2,5 раза – со 1081 кв.км (1024,25 кв.км без Зеленограда и других эксклавов Москвы) до 2561,5 кв.км.
На присоединённых территориях, т.е. в Новой Москве, 51% занимали «лесные угодья», из которых 61 тыс.га, или 42,1% до включения в состав Москвы относились к лесному фонду (Подольское, Наро-Фоминское и Звенигородское лесничества). После включения в состав Москвы они были исключены из лесного фонда. При этом ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (ст. 4.5, ч. 1) установлено: «ЛЕСА, которые ранее располагались на землях лесного фонда на территориях, включенных в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, решениями уполномоченного органа исполнительной власти города федерального значения Москвы МОГУТ БЫТЬ отнесены К ЗЕЛЁНОМУ ФОНДУ в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды». Только к зелёному фонду, не более того!
Напомним: «Зелёный фонд городских и сельских населённых пунктов представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения» (ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 61 ч. 1). Простим авторам Лесного кодекса РФ использование в этом определении термина «лесные насаждения», а не «лес»: всё-таки это не чисто природоохранный, в основном – ресурсный закон, который относится к вопросам природопользования. Но... Включение подмосковных лесов, ранее относившихся к лесному фонду, и других лесов в состав Москвы не превратило их ни в лесопарки, ни в «насаждения» (от слова «сажать, высаживать»), ни, тем более, в парки и другие озеленённые («зелёные») территории. Леса остались лесами, а лес, как признано и постановлением Конституционного суда РФ от 02.06.2015 № 12-П, «является комплексной экологической системой, состоящей из почв, подземных и наземных источников, объектов растительного и животного мира, находящихся в тесной взаимосвязи» и «лес в качестве одной из разновидностей природных объектов, понятие которых раскрыто в содержащем общие для экологического законодательства нормы Федеральном законе «Об охране окружающей среды» (статья 1), определяется как естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства».
Как известно, вопросы использования, охраны и защиты лесов регулирует, прежде всего, Лесной кодекс РФ, который вместе с другими ФЗ по охране окружающей среды, ООПТ и природопользованию относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ (Конституция РФ, ст. 72 ч. 1 п. «д»), а значит и Москвы, и имеет приоритет над всеми законами и иными нормативными правовыми актами Москвы (ст. 72 ч.ч. 2, 5): «В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон». А что это означает? Что все леса, ранее относившиеся к лесному фонду, и другие подмосковные леса при вхождении в состав Москвы подлежали отнесению к защитным лесам категории «городской лес» (Лесной кодекс РФ, ст. 102, ст. 111 в ред. Лесного кодекса от 27.12.2018). При этом «защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями» (Лесной кодекс РФ, ст. 12 ч. 4). А в городских лесах запрещалось «размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений» (Лесной кодекс РФ, ст. 105). И именно по этой причине Правительство Москвы в 2012 г. позволило себе проигнорировать Лесной кодекс РФ, а значит – Конституцию РФ, которая обязывает органы государственной власти, в нашем случае – Правительство Москвы, и должностных лиц – Мэра Москвы, являющегося высшим должностным лицом Правительства Москвы (Устав города Москвы). Вместо городских лесов в Москве появились так называемые «особо охраняемые зелёные территории» (далее – ООЗТ).
ООЗТ, как определило Правительство Москвы своим постановлением от 22.08.2012 № 423-ПП, «предназначаются для выполнения средозащитных, климаторегулирующих, санитарно-гигиенических и рекреационных функций, оказывающих положительное влияние на экологическую обстановку и обеспечивающих благоприятные условия отдыха людей» (п. 2). Обратите внимание – «обеспечивающих благоприятные условия отдыха людей», но не конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду (Конституция РФ, ст. 42), а благоприятная окружающая среда – это «окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов» (ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 1 абз. 13).
Этим же постановлением Правительство Москвы разрешило в лесах Новой Москвы, которые в нарушение Лесного кодекса РФ получили не статус городских лесов, а были отнесены к т.н. ООЗТ (постановление Правительства Москвы от 22.08.2012 № 424-ПП), «строительство, ... линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), трубопроводов, автомобильных дорог, железнодорожных линий и других линейных объектов, а также зданий, строений, сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов» (постановление Правительства Москвы от 22.08.2012 № 423-ПП, п. 5.5). С 12.11.2019 г. на ООЗТ разрешено «строительство, ... объектов капитального строительства физкультурно-оздоровительного, спортивного назначения или размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, предназначенных для обеспечения занятия физической культурой, спортом, обустройства раздевалок, мест хранения спортивного инвентаря, в том числе с подключением к сетям электроснабжения, водопровода, канализации, теплоснабжения и заглублением до 0,5 м, без устройства фундаментов» (п. 5.9). Разрешено также «изменение границ особо охраняемых зеленых территорий», которое «осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы» (п. 3).
Для сравнения: до 2021 г. Лесной кодекс РФ запрещал в городских лесах любое «строительство объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений», с 2021 г. запрещает «строительство объектов капитального строительства, за исключением велосипедных, велопешеходных, пешеходных и беговых дорожек, лыжных и роллерных трасс, если такие объекты являются объектами капитального строительства, и гидротехнических сооружений» (ст. 116 ч. 2 п. 5). Не допускается также «изменение границ земель, на которых располагаются городские леса, которое может привести к уменьшению их площади» (ст. 116 ч. 2 п. 3).
Теперь понятно, зачем Правительству Москвы понадобилось нарушить Лесной кодекс РФ и изобрести «особо охраняемые ЗЕЛЁНЫЕ территории»? Только для того, чтобы вывести огромные площади лесов, оказавшихся в границах Новой Москвы, из-под защиты федеральных законов по охране окружающей среды и природопользованию и, фактически отдав их на откуп Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (постановление Правительства Москвы от 22.08.2012 № 424-ПП, п.п. 6, 7). На какой площади лесов Новой Москвы, в нарушение всего и вся объявленных ООЗТ, уже построены автомобильные дороги, другие линейные объекты и объёмные сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов»? Сколько леса понадобилось вырубить и нарушить для этого?
И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. Статуса ООЗТ, установленного Правительством Москвы для природных, главным образом – лесных территорий Новой Москвы, в федеральном законодательстве нет. Земельный кодекс РФ, в котором содержится понятие «особо охраняемые территории» (ст. 85 ч. 10, глава XVII), применительно к Москве относит к ним ООПТ (ст. 95) и городские леса как категорию защитных лесов. Полномочиями по установлению иных категорий особо охраняемых территорий Правительство Москвы федеральным законодательством не наделено – в отличие от установления категорий ООПТ регионального значения (ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ст. 2 ч. 3).
2. Правительство Москвы, которое, мало того, что добилось включения в состав Москвы юго-западных территорий Московской области, около 70% которых было занято лесами и сельхозугодьями, но и разрешило и осуществляет масштабное капитальное строительство в объявленных ООЗТ лесах Новой Москвы, не задумалось и не думает о том, что юго-запад бывшей Московской области с его лесами и другими занятыми растительностью территориями служил одной из двух самых значимых для экологической безопасности Москвы и обеспечения соблюдения конституционного права всех её жителей на благоприятную окружающую среду «зелёных форточек» огромной, перенаселённой столицы. Именно отсюда в Старую Москву поступал чистый воздух. Как и чем она будет «проветриваться» теперь – после вырубки части лесов Новой Москвы, после их превращения в городские парки, после масштабной застройки б. сельхозугодий высотными жилыми комплексами и т.п.? Да ещё на фоне постоянного сокращения в Старой Москве площади природных и озеленённых территорий для их застройки, уничтожения зелёных насаждений в реновируемой жилой застройке и строительства новых высотных жилых комплексов с небольшими дворами, озеленение которых представлено низкотравными злаковыми газонами с кустарниками и единичными деревцами и никогда не компенсирует те по сути парковые зелёные насаждения, которые сформировались в реновируемых жилых кварталах!
Что ждёт нынешних жителей Старой Москвы, а главное – их потомков?
3. Между тем, Законом города Москвы от 05.05.2010 № 17 «О Генеральном плане города Москвы» (прил. 1, кн. 2, ч.2,), в который в 2017 году были внесены изменения в связи с расширением Москвы в 2012 году и который теперь действует до 2035 года, предписано:
- сохранение и развитие природно-экологического каркаса территории города Москвы (отнюдь не «зелёного каркаса», как его обозвали в Законе города Москвы от 13.11.2024 № 27 «Об охране и использовании зелёного фонда в городе Москве») «... с включением в природно-экологический каркас города Москвы особо охраняемых природных территорий и особо охраняемых зеленых территорий, расположенных на территориях Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы» (п. 1.3, п/п 1 «и»);
- формирование «на основе вошедших в состав города Москвы лесных массивов особо охраняемых природных территорий», т.е. на основе лесов Новой Москвы (п. 1.3, п/п 3 «б», абз. 3);
- «первоочередное завершение формирования системы особо охраняемых природных территорий и обеспечение их устойчивого развития» (п. 2.2, п/п 2.2.3 абз.

.
Бесспорно, постановления Правительства Москвы от 22.08.2012 № 423-ПП и № 424-ПП, которыми московские власти ввели для лесов, вошедших в состав Москвы, нелегитимную категорию особо охраняемых территорий – ООЗТ вместо городских лесов и отнесли все эти леса к ООЗТ, и постановление от 27.12.2024 № 3160-ПП, которым Правительство Москвы преобразовало ВСЕ московские ООПТ в ООЗТ, противоречит и федеральным законам по охране окружающей среды, ООПТ и природным ресурсам, Закону города Москвы «О Генеральном плане города Москвы», а значит – Конституции РФ, а заодно – и Уставу города Москвы.
Конституцией РФ (ст. 76 ч. 5) установлено, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. «В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон».
В соответствии с Уставом города Москвы (ст. 9 ч. 7) «в случае противоречия закону города Москвы иных правовых актов города Москвы действует закон города Москвы».
А это означает, что постановления Правительства Москвы от 27.12.2024 № 3160-ПП, а также от 22.08.2012 № 423-ПП и № 424-ПП, которыми московские власти ввели для лесов Новой Москвы нелегитимную категорию особо охраняемых территорий – ООЗТ – вместо городских лесов, подлежат отмене.
---
Источники:
раз,
два,
три,
четыреP.S.
- И
"вишенка на торте" -
Оказывается, в Минприроды
не поступало на согласование Постановление (
https://t.me/moskvavOgne/7859) Правительства Москвы об отмене в столице статуса ООПТ, которое было выпущено "под ёлочку", 27 декабря 2024-го!
---
От себя всё же добавлю: вообще-то это чистой воды бандитизм, экоцид и прочая уголовщина "в одном флаконе" так сказать! Так поступают враги на захваченной территории, в своей стране люди считающие страну и город своими, а не "этими", так не поступают!