Автор Тема: Работы на Люберецком коллекторе приведут к рукотворной экологической катастрофе  (Прочитано 2622 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vs

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1074
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
Работы на Люберецком коллекторе приведут к рукотворной экологической катастрофе



Заявление инициативной группы «Спаси Вешняки» по вопросу строительных работ на участке Люберецкого коллектора вдоль ул. Косинская, около пл. Выхино в Вешняках.

После трех лет наших доказательств, что Северо-Восточная хорда, строящаяся в Вешняках поверх Люберецкого канализационного коллектора, разрушит его тоннели своим весом, весом и вибрациями потока автомашин (10 000 в час) и провалится в тоннели вместе с автотранспортом и его пассажирами, строители начали «укреплять» тоннели. Посмотрите, как это делается, чтобы положить на тоннель дорожное полотно хорды.



Как показывают фотографии, снаружи перекрытия (свода, потолка) квадратного тоннеля строители делают объемную сетку из арматуры под бетонирование и опирают ее на все тот же тоннель. Такая конструкция делает более прочным перекрытие тоннеля, потерявшего прочность под воздействием биогенной коррозии от стоков, но не сам тоннель. Усиленное перекрытие опирается на несущие стены тоннеля, которые по свидетельству рабочих, ремонтировавших тоннель изнутри, также потеряли первоначальную прочность так, что протыкаются ломом насквозь до земли.

Такая конструкция из-за слабости несущих стен не может сделать тоннель выдерживающим новые весовые нагрузки от хорды, а только дополнительно увеличит эти нагрузки уже своим собственным весом.

Чтобы обеспечить прочность тоннеля необходимо перекрытие из мощных балок и плит, опирающееся не на прогнившие стены тоннеля, а на новые собственные основания — внешние стены, огораживающие тоннель по бокам. Без такого основания сетка арматуры не может рассматриваться и как пластина, опертая по контуру (см. расчет пластин в учебниках по сопромату). Для разгрузки тоннеля, чтобы он не был раздавлен новыми весовыми нагрузками от хорды, должен быть построен силовой внешний футляр, не связанный с тоннелем.

Автомагистраль хорды на протяжении 3-х километров, из-за отсутствия в Вешняках свободных земель, прокладывается поверх тоннелей Люберецкого канализационного коллектора. Это запрещено нормами безопасности автодорог — СП 34.13330.2012 пункт 6.36: «Прокладка этих коммуникаций (кроме мест пересечений) под насыпями дорог не допускается». Допускаются только пересечения трасс и, как правило, под прямым углом, чтобы сократить длину аварийно опасного для коллектора и автодороги участка и избежать совместного разрушения, опасного для участников дорожного движения — людей и автотранспорта.

Академия архитектуры и строительных наук в письме Министру строительства от 11.07.2016 исх. № АК-05-07/235 сообщила: «Наличие трассы может привести к разрушению Люберецкого канализационного коллектора, поверх всех трех тоннелей которого на протяжении 3-х км идет строительство. Коллектор никогда и никем не рассчитывался на воздействие вибрационных нагрузок от автотранспорта.

Предлагаемые проектировщиками меры укрепления тоннелей коллектора являются санацией и не усиливают его прочностные показатели. В результате разрушения коллектора может произойти затопление жилой застройки, парка усадьбы «Кусково», Храма Успения в Вешняках, РЖД и метро кубометрами фекальных стоков, а жители Москвы, жизнедеятельность которых обеспечивает коллектор, останутся без водоснабжения и канализации».



В докладе МГУП «МОСВОДОКАНАЛ» на международной конференции «NO-DIG- 2008» о прочности тоннелей коллектора сказано: «Канал подвержен сильному воздействию биогенной коррозии, в нем происходит разрушение свода …». В проекте участка хорды в Вешняках физическое состояние тоннелей коллектора (см. 12-15-П-1э ТО, том 10) определено как — «состояние недопустимое».

Стенки тоннелей за полвека эксплуатации прогнили настолько, что, по свидетельству ремонтников, протыкаются ломом насквозь. И на них опирается новое внешнее усиление свода (потолка) туннеля.

Автомагистраль хорды своим весом, весом автотранспорта и вибрациями потока машин разрушит тоннели Люберецкого коллектора, через который в сутки проходит 3 000 000 кубо метров стоков — половина стоков Москвы. Это будет происходить периодически, по мере совпадения пиков нагрузок со слабыми из-за коррозии местами стенок тоннелей.

Но самое главное не в этом. Дорожное полотно хорды будет периодически по всей 3-х километровой длине коллектора разрушаться из-за постоянно образующихся новых провалов тоннелей под ним. Из-за постоянных провалов дорожного полотна автомагистраль нельзя будет эксплуатировать. Ее строительство над коллектором в Вешняках — бессмысленно. Автомагистраль придется переносить в другое место, а тоннели коллектора строить заново.

В месте, показанном на фотографиях, тоннель на небольшом участке выходит практически на поверхность, и дорожное полотно кладется прямо по нему. В других местах тоннели проходят глубже и над ними, под хордой, образовывается грунтовая прослойка.

(Внимание, присутствуют "местные идиоматические выражения"!)


ОАО «Мосинжпроект» — разработчик проекта хорды — разработал СТАНДАРТ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЕЙ — СТО НОСТРОЙ 2.17.66 — 2012 «КОЛЛЕКТОРЫ И ТОННЕЛИ КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ». В нем установлено:

«А.3. В неустойчивых грунтах, в которых сводообразование невозможно(водонасыщенные несвязные и слабые глинистые грунты), нагрузки принимать с учетом давления всей толщи грунтов над тоннельным сооружением».

Это в условиях водонасыщенных, подтопленных и подтопляемых неустойчивых грунтов Вешняков отрицает возможность образования в грунтовой прослойке самонесущего свода, который может снизить весовые нагрузки от хорды на тоннели. Весовые нагрузки от хорды будут действовать на тоннели без снижения напрямую. Разработчик проекта хорды — ОАО «Мосинжпроект» не учел требования своего СТАНДАРТА.

В этом же СТАНДАРТЕ ОАО «Мосинжпроект» установил, что «6.4.2 Положение трассы канализационных коллекторов и тоннелей необходимо предусматривать преимущественно вдоль улиц и проездов вне проезжей части». То есть преимущественно вдоль улиц — и безусловно вне проезжей части.

Это требование нарушено самим автором СТАНДАРТА. Скоростную шестиполосную автомагистраль ОАО «Мосинжпроект» проложил прямо по канализационным тоннелям, хотя сам же запретил это. Стандарт, что дышло — куда захочу, туда и вышло. Попирают даже собственно разработанные стандарты. Так, пренебрегая законом сделан весь проект хорды в Кусково-Вешняках.

Спрашивается: как будет укрепляться снаружи тоннелей та, большая по длинетрех километровая часть тоннелей, которая находится под слоем грунта в Кусково, на улицах Юности и Красный Казанец. Здесь тоннели не могут быть сплошь обследованы снаружи, фактическое состояние их прочности неизвестно. Пробы брались в единичных местах. На фотографиях видно, что снаружи тоннель имеет повреждения.

Строительные власти в ответ на наши возражения отвечают, что строительство хорды поверх коллектора согласовал Мосводоканал. То есть виновник провала хорды в коллектор уже назначен. Отрицательное мнение о катастрофических последствиях строительства хорды поверх коллектора Академии архитектуры и строительных наук, высказанное Министру строительства, мы привели выше.

Для катастрофы с человеческими жертвами вполне достаточно, чтобы в тоннеле под слоем грунта был хотя бы один, тех же размеров, что на фото, не укрепленный снаружи участок, который провалится под колесами автомобиля.

Мы требуем представить ЗАКЛЮЧЕНИЕ комиссии из ряда московских строительных научных институтов с участием Академии архитектуры и строительных наук о безопасности для людей — участников дорожного движения (водителей и пассажиров) строительства хорды поверх прогнивших тоннелей коллектора.

Как мы теперь увидели, тоннели не способны без внешнего усиления выдержать новые нагрузки от хорды и люди будут проваливаться в тоннели коллектора вместе с автотранспортом. Диаметр трех тоннелей составляет от 3-х до 5-ти метров.

Ведя работы по укреплению тоннеля снаружи, строители сами разоблачили свои утверждения, что проводимая ими внутренняя санация пластмассовыми трубами настолько усиливает стены тоннелей коллектора, что теперь они выдержат вес хорды, вес автотранспорта и вибрации от потока машин и строить хорду поверх тоннелей можно.

Причем, показанный на фотографиях, участок тоннеля уже прошел «усиление» внутренней санацией. Однако этот усиленный санацией тоннель строители все-таки стали усиливать дополнительно еще и снаружи, то есть показали недостаточность санации. Сразу после того как мы опубликовали фотографии, показанные выше, арматурная решетка была забетонирована и засыпана от посторонних глаз песком.

Таким образом, проект хорды, основанный на том, что прочность тоннелей под нагрузками хорды обеспечивается санацией и строить хорду поверх тоннелей можно, теперь оказался липой. Госэкспертиза проекта от 27.12.2015 г. и утверждение для строительства проекта, основанного на санации тоннелей, теперь рухнули. Это теперь требует, чтобы прочность тоннелей была подтверждена научным Заключением авторитетных организаций по результатам сплошного обследования фактического состояния прочности тоннелей с их вскрытием. Утверждать, что этот участок единичный не допустимо. Никто не знает, в каком состоянии находятся остальные участки тоннелей под землей. Для первой катастрофы с человеческими жертвами достаточно одного ослабленного места в тоннеле.

Строительство Северо-Восточной хорды в Вешняках поверх тоннелей Люберецкого канализационного коллектора противоречит требованиям безопасности участников дорожного движения по хорде.

Просим провести проверку проекта участка Северо- Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД по району Вешняки ( ВАО, Москва) на соостветствие законодатедьству РФ и безопасности в отношении работ по Новолюберецкому канализационному колкектору.

По поручению инициативной группы «Спаси Вешняки»

И.Н. Кузнецова Г.Ю. Васильев

Заслуженный конструктор РФ,

награжден орденами СССР и РФ,

профессор АВН, академик РАКЦ


---
Источник



Ещё одна наглядная картинка (кликабельно):