Автор Тема: Опаньки! СВХ уже точно будет платной!  (Прочитано 6866 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vs

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 689
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской


Вот полная "копипаста" статьи в сегодняшнем номере "Ведомостей":

В Москве появится еще одна платная дорога

Ею станет Северо-Восточная хорда, часть которой будет построена на частные деньги

Бэла Ляув / Ведомости



Хорда протяженностью 29 км пройдет пройдет в том числе вдоль Малого кольца Московской железной дороги (МЖД)
М. Стулов / Ведомости


 Северо-Восточная хорда протяженностью 29 км пройдет от платной дороги Москва – Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги вдоль Малого кольца Московской железной дороги (МЖД) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы. Ее начали строить как продолжение единственного уже возведенного участка Четвертого транспортного кольца (ЧТК) в 4 км между ш. Энтузиастов и Щелковским шоссе. Он был разыгран еще в 2008 г., контракт выиграла компания «Мостотрест» (цена объекта – 78,2 млрд руб.).

По всей длине хорды будет организовано бессветофорное движение. Предполагается, что это сократит среднее время поездки более чем на 15%, позволит разгрузить МКАД на 20–25% и перераспределить транспортные потоки Третьего транспортного кольца, Щелковского шоссе и ш. Энтузиастов, а также Рязанского и Волгоградского проспектов.

Минтранс и «Автодор» предлагают построить до 2030 года 15 000 км высокоскоростных платных дорог

По информации департамента строительства Москвы, вся хорда разбита на девять участков. Два уже построены: транспортная развязка на пересечении с Фестивальной улицей (за 16 млрд руб.) и участок от Фестивальной улицы до Бусиновской развязки (10,1 млрд руб.). Четыре участка строятся. На строительство седьмого – от Щелковского до Открытого шоссе – в июле были объявлены торги. Начальная цена контракта – 12,46 млрд руб., итоги подведут 16 августа. Заявки на участие в этом конкурсе подали компании «Горизонт» (готов выполнить работы за 11,96 млрд руб.) и «МСУ-1» (11,83 млрд руб.). Всего затраты на строительство этих участков, по данным департамента строительства Москвы, составят 188,2 млрд руб.



 Два участка – от Открытого до Ярославского шоссе и от Ярославского до Дмитровского шоссе – находятся в стадии проектирования. Их общая протяженность – 11 км. Это как раз отрезок, который будет создан по концессионному соглашению, говорят два близких к мэрии Москвы человека. Точная трассировка дороги и ее стоимость будут определены после подготовки проекта планировки территории и проектной документации. Предположительно она пройдет вдоль Малого кольца МЖД и по территории парка Лосиный Остров. На этом участке максимальная концентрация коммуникаций, поэтому стоимость строительства получается высокой – около 56 млрд руб., отмечают собеседники «Ведомостей». По словам одного из них, переговоры о финансировании проекта ведутся с «Лидером». Эта компания уже строит первую платную дорогу в Москве – Северный дублер Кутузовского проспекта.

«Лидер» хочет, чтобы генподрядчиком строительства части хорды выступила городская компания «Мосинжпроект»: это гарантия того, что стройка завершится в срок, поскольку только госкомпания может позволить себе одновременно проектировать и строить. Однако «Мосинжпроект» считает, что построить участок удастся за 86 млрд руб., говорит один из собеседников «Ведомостей». Представители «Мосинжпроекта» и «Лидера» на вопросы «Ведомостей» не ответили. Торги по выбору управляющей компании на проектирование и строительство состоятся в III квартале 2016 г., сообщила пресс-служба департамента строительства.

С инвестором будет заключено концессионное соглашение, а построенный им участок станет платным, говорит чиновник мэрии Москвы. Но вопросов возникает много, а эффект не очевиден. Городу было бы выгоднее вложить свои деньги, продолжает чиновник. В сравнении с годовыми расходами Москвы (1,5 трлн руб.) стоимость строительства двух участков не такая большая, соглашается аналитик S&P Екатерина Ермоленко: «Тем более что эти средства, по всей видимости, будут потрачены в течение нескольких лет».

 Часть городской инфраструктуры может быть платной, такие дороги есть и пользуются спросом, например, в Торонто, говорит директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин. Важно найти правильный баланс тарифа и трафика и сделать электронным съем информации – без турникетов, продолжает он. «Кроме того, концессионеру нужно дать возможность собирать деньги со всей хорды, в обратном случае отдельный ее участок может и не пользоваться спросом. Также успешность проекта будет зависеть от общей ситуации в экономике и готовности людей платить», – уверен Блинкин. Есть идея сделать платной всю хорду, знает один из консультантов мэрии. Но в этом случае будут сложности с правовой точки зрения: дороги, построенные за счет бюджетных средств, не могут быть платными, указывает Блинкин.

Собянин объяснил отказ от строительства четвертого транспортного кольца

 Основные работы по строительству хорды планируется завершить к концу 2018 – началу 2019 г., сообщил заммэра Москвы Марат Хуснуллин. В целом отказ от проекта строительства ЧТК позволил сэкономить городскому бюджету около 700–800 млрд руб., отметил чиновник. Вместо ЧТК московские власти решили построить три крупные магистрали – Северо-Восточную и Северо-Западную хорды, а также Южную рокаду. В сегодняшних ценах ЧТК обошелся бы бюджету примерно в 700 млрд руб., сказал Хуснуллин, сложность заключалась в необходимости освобождения большого количества участков в плотно застроенной городской среде.

Северо-Западная хорда будет построена в 2018 г., обещает Хуснуллин. Она пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе и свяжет районы Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного округов Москвы. Она может обойтись примерно в 80–90 млрд руб., сообщал первый замруководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов. По его словам, в эту сумму не входит стоимость будущих работ на участке в Хорошево-Мневниках и Алабяно-Балтийского тоннеля. Ранее Хуснуллин отмечал, что Алабяно-Балтийский тоннель обошелся бюджету в 54 млрд руб.

Южная рокада будет достроена к концу 2018 – началу 2019 г., обещает Хуснуллин. Дорога свяжет западные, южные и юго-восточные районы столицы – от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе и Кантемировскую улицу к Каширскому шоссе и далее до ул. Борисовские Пруды. По сути, это расширение действующих магистралей. По информации департамента строительства, реконструкция Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта завершена, на это потрачено 7,9 млрд руб. Второй этап завершится в мае 2017 г.: компания МИСК реконструирует участок от Балаклавского до Пролетарского проспекта за 5,1 млрд руб.



UP (08.2017) -



Два участка Северо-Восточной хорды в 30 километров могут стать платными
« Последнее редактирование: 02 Августа 2017, 19:11:03 от vs »



Оффлайн vs

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 689
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Опаньки! СВХ уже точно будет платной!
« Ответ #1 : 11 Августа 2017, 13:39:37 »
Ну что же, год прошёл от момента первых публикаций на эту тему. Сегодня вот услышал на "Говорит Москва" в программе "Большая стройка" беседу ведущего с Андреем Бочкарёвым, главой Департамента строительства города Москвы:

Приведу здесь кусок, касаемый СВХ (наиболее "забавные" с моей точки зрения места выделю цветом) -

....

А. БОЧКАРЕВ: Мы обещали, что в этом году с основного хода так называемого, то есть от Садового кольца до МКАД мы все строительные работы завершим. И в этом году мы это делаем. Я просто не хочу предварять… Хочу сохранить некую интригу, чтобы все-таки люди получали удовольствие от открытия объектов, а не только от смакования информации о них. Мы в этом году уходим с основного хода, мы завершаем все работы, которые могли приводить к замедлению движения. И также запускаем в этой точке еще ряд элементов. Это крупные масштабные развязки, которые нам служат для обеспечения движения по так называемой Северо-Восточной хорде, строительством которой мы занимаемся на разных участках и последовательно будем ее вводить. В прошлом году, в этом году и в последующем.

Ю. БУДКИН: Про Северо-Восточную хорду ведь сейчас много вопросов возникает в связи с последними заявлениями о том, что она может быть частично платной. Частично, полностью – какова ситуация на сегодня?

А. БОЧКАРЕВ: Безусловно, города Москва за счет городского бюджета инвестирует большие средства, для того чтобы возводить дороги, мосты и так далее. Мы построили более 600 км новых дорог в застроенном городе. Это более 180 крупных искусственных сооружений – развязки, мосты, эстакады и так далее. То есть это буквально за короткий промежуток времени в 6.5 лет. Большие средства выделяются. Мы очень жестко контролируем стоимость. Идут большие снижения с точки зрения экспертизы, торгов и так далее. Но, конечно же, если есть возможность привлечь внешние источники финансирования, это означает, что город может свои городские средства пустить на другие задачи, которых тоже много, в которые город тоже инвестирует, но денег либо не хватает, либо нужно в данный момент чуть-чуть больше. Поэтому рассматривается любая возможность по привлечению внешнего источника финансирования.

Если это будет инвестор, то, конечно, ему необходимо свои вложенные средства каким-то образом получить обратно. Поэтому рассматривается вариант, что, скажем, участок от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе будет, возможно, платным, если будут решены вопросы с потенциальным инвестором. А объем инвестиций на этом участке составляет порядка 50 млрд рублей. Это огромная трасса, это несколько километров, проходящих через промышленные зоны, через пересечение трубопроводов, железных дорог и так далее. Это такое мощное тяжелое сооружение, за которое в советское время не могли браться, потому что не было ни организационных ресурсов, ни технологических, ни финансовых, для того чтобы такую задачу решить. Сейчас возможности есть. И мы как раз занимаемся тем, чтобы привлечь инвестора для решения данной задачи.

Хочу отметить, что вопросы, связанные с освобождением и подготовкой территории, будет выполнять город. Потому что городские структуры быстрее смогут освободить площадку под строительство, потому что огромное количество согласований разных ведомств – региональных, городских, федеральных, промышленных предприятий, частной собственности и так далее. Это огромная, сложная организационная задача. Конечно, городские службы, стройкомплекс города Москвы будет в этом проекте играть лидирующую, ведущую роль. А инвестор, естественно, будет выполнять свою задачу по финансированию и, соответственно, приемке работ в эксплуатацию.

Ю. БУДКИН: Но этот инвестор пока и не найден, и, следовательно, нет однозначного ответа, что эта часть будет платной.

А. БОЧКАРЕВ: Пока однозначного ответа нет. Работы ведутся. Мы бы хотели снять часть бремени с городского бюджета и переложить ее на наших партнеров из бизнеса. Но сама схема построения работы платной дороги требует много не только технических вопросов, а еще организационных: как будет взиматься плата, где будут располагаться эти точки, какой будет режим функционирования и так далее, и так далее, и так далее. И пока эти вопросы ведутся с потенциальными… Я не хочу предвосхищать какие-то события. Партнеры у нас серьезные. Они считают и деньги, и риски, и оптимизируют технические решения. Поэтому пока работа ведется в напряженном режиме. Когда уже будут готовы какие-то результаты, я думаю, что пройдут какие-то более подробные объявления с нашей стороны.

Ю. БУДКИН: Но это мы говорим только об участке хорды между Ярославкой и Дмитровкой. Все остальные участки уже строятся.

А. БОЧКАРЕВ: Они строятся за счет средств городского бюджета. Основные участки. Мы их уже будем вводить на рубеже 2018-2019 годов. За исключением этого участка, как я уже сказал. Он технически, организационно самый сложный в этой хорде. И, соответственно, мы ведем переговоры по вот такому государственно-частному партнерству. Это на самом деле будет инвестиционный контракт и так далее. То есть все формы будут известны позднее. Пока рано говорить о том, что это будет платно.

Ю. БУДКИН: Но можно ли говорить о том, что все остальные участки, которые уже строятся, точно будут бесплатными.

А. БОЧКАРЕВ: Абсолютно. Давайте так. То есть для того, чтобы обеспечить режим перемещения, необходимо будет этот режим платности вводить каким-то образом на более ранних подступах к участку платной дороги, чтобы не делать торможения днем. Поэтому это вопрос сложный. Его вот так быстро в двух словах объяснить непросто. Тем более не все технические решения пока обсуждены. Например, простой вопрос: размещение пункта взимания платы. Те, кто пользуются трассами, например, вход в Одинцово, или трассой Москва-Санкт-Петербург, понимают, что эта точка, где автомобиль разъезжается, проходит через терминал и проводит оплату (наличным или безналичным образом) – это такое большое сооружение, требующее большой территории, где нужно очень грамотно располагать не только с точки зрения будущего бизнеса, но и с точки зрения той территории, которая в городе позволяет это сделать. А это не так просто, потому что территория очень застроенная. И каждый метр этой земли требует освобождения юридического, переноса коммуникаций и так далее. И эта большая сложная работа как раз сейчас происходит. Выбор правильного технического решения, подсчета необходимых капитальных затрат, составления с финансовой схемой как финансирования объекта, так и получение дохода, для того чтобы эти инвестиции вернуть инвестору. Вот такая история.

Ю. БУДКИН: У нас есть, насколько я понимаю, две истории платных дорог. Там, где в основном государство делает и эксплуатирует эти дороги, и там, где есть частные инвесторы. И там совсем разные тарифы. Вот те дороги, которые появятся на территории Москвы, возможно, участок Северо-Восточной хорды, возможно, северный дублер Кутузовского проспекта. Вот там будут как раз истории, где будет довольно дорого, как ехать в Шереметьево.

А. БОЧКАРЕВ: Юрий, понимаете, какая история. Вообще весь формат строительства платной дороги имеет одно очень важное правило, которое соблюдают не только сами инвесторы, но на котором представитель государства настаивает обязательно. При наличии платной дороги у людей всегда должен быть автор и альтернатива бесплатного перемещения по данному маршруту.

 
...
Полностью тут

Какие же эти чиновники "скользкие"! Не находитите? Как говаривал главред этой радиостанции "как маслёнок на тарелке - ты его вилкой тырк, а он так и наровит выскользнуть" :)
Ведь знают же, что платной в результате объявят всю хорду (с вероятностью 99%) построенную как сказал сам "начальнеГ" на бюджетные деньги, если конечно ничего не изменится.
И вот нахрена было городить этот СВЕРХДОРОГУЩИЙ проект, если у обычных людей совершенно точно и останется только "альтернатива бесплатного перемещения по данному маршруту". У обычных москвичей просто не будет денег на платные трассы. Тогда для кого эта хорда за наши бюджетные деньги? Ответ на данный вопрос очевиден по-моему уже даже и для самых "альтернативно одарённых"!



UP:

Северо-Восточной хорда в Москве может быть построена за счет средств частных инвесторов
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2018, 19:01:59 от vs »

Оффлайн vs

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 689
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Опаньки! СВХ уже точно будет платной!
« Ответ #2 : 16 Октября 2018, 22:29:27 »
Вам "пруфов"? Их есть у нас. Возрадуйся же "роадс.ру", будет "табе" и "кофей" и "чай с какавой". Ну а пока катайтесь, недолго осталось. Абыдна? А вы что думали - хорду для ваших удобств строили? Хахаха...
---



пруф отсюда
« Последнее редактирование: 22 Октября 2018, 21:12:54 от vs »

Оффлайн vs

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 689
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Опаньки! СВХ уже точно будет платной!
« Ответ #3 : 21 Февраля 2020, 23:13:01 »
Мои конгратулейшены, любители катать свою жопу нахаляву    :)



---
отсюда, но по "наводке"