Еще в 20-е годы прошлого века на месте нынешнего пустыря с разбросанными по нему футбольными воротами было церковное кладбище, примыкавшее к церкви Сергия Радонежского. Естественно, деревянный храм снесли, кладбище, на котором были похоронены железнодорожники, погибшие в крупной катастрофе у станции Перерва, сравняли с землей.
Наши активисты нашли захоронение и поставили освященный крест, который вандалы-лесорубы под прикрытием полиции выкинули и по захоронению провели Хорду.
---
Источник
Стрельцов начинал на стадионе «Фрезер». Сейчас там не поле, а грустьНе так давно мы рассказали, в
какое запустение пришел стадион «Металлург», на котором начинал свой футбольный путь Константин Бесков. В комментариях вы писали про стадион «Фрезер». Мы не могли не отправиться в Кусково, чтобы своими глазами увидеть, во что превращается историческое место.
Футбол на костях
Еще в 20-е годы прошлого века на месте нынешнего пустыря с разбросанными по нему футбольными воротами было церковное кладбище, примыкавшее к церкви Сергия Радонежского. Естественно, деревянный храм снесли, кладбище, на котором были похоронены железнодорожники, погибшие в крупной катастрофе у станции Перерва, сравняли с землей.
На освободившемся месте построили стадион, который принадлежал заводу по изготовлению режущих инструментов «Фрезер». Там летом выступала футбольная команда завода, а зимой поле заливали льдом – трибуны наблюдали за хоккеем с мячом. Фотографий практически не сохранилось.
Сейчас трибун нет и в помине. Поле (если так можно назвать бугристый пустырь, поросший высокой травой и сорняками) приходит в негодность. Сейчас там не играют даже любители. Ворота разбросаны в произвольном порядке, а правая бровка используется для дрессировки собак – даже специальный трамплин для овчарок установили.
От Стрельцова до каталонской легенды
Все мы знаем, за какой клуб и на каком стадионе Стрельцов провел лучшие годы, но мало кто помнит, что свои первые шаги в большом футболе Эдуард делал в команде завода «Фрезер», на который отправился работать после седьмого класса школы. Да, до шестнадцати лет Стрельцов бегал именно по этому полю. Здесь его и заприметили в 1952 году тренеры «Торпедо» – пригласили в легендарный клуб. Так игрок покинул «Фрезер», команду, максимальное достижение которой – серебряные медали второй группы чемпионата Москвы. На этом фото уже взрослый Стрельцов пришел поиграть на родное поле – жил недалеко.
Кстати, серебро первенства столицы «Фрезер» взял в 1970 году. Одним из лидеров скромного клуба был Хуан Усаторре-Кановал – сын бежавшего от режима Франко в Россию каталонца. Вершины его карьеры – бронза чемпионата СССР с минским «Динамо» и одна игра за дубль «Спартака», в котором каталонец провел два года, но так в главную команду и не попал. Хуан даже провел несколько неофициальных матчей за сборную СССР и считался едва ли не первым натурализованным футболистом страны. В 1970 году испытывавший проблемы с алкоголем Усаторре перешел во «Фрезер» и помог клубу стать вторым в Москве. На фото он второй справа.
Бесхозный пустырь
Сейчас стадион «Фрезер» больше напоминает пустырь. Совсем недавно была снесена старинная металлическая входная группа. О том, что это не просто поляна с воротами, напоминают лишь осколки низкого бетонного забора. От заполненных до отказа трибун ничего не осталось. Справа от «стадиона» старики играют в теннис на почти заброшенных кортах. За дальними воротами – тоже дрессируют овчарок. Слева – волейбольные и баскетбольные асфальтные площадки.
Весной Сергей Собянин во время предвыборной кампании активно колесил по районам и общался с жителями, к нему обратился вешняковец, председатель Молодежной палаты района Вешняки Илья Архаров –
как раз по поводу стадиона «Фрезер».
«Стадион обретет новую жизнь», – сказал Собянин по словам очевидцев. И уехал. А поле осталось.
Но система и правда зашевелилась. В июне вопрос по стадиону рассматривали уже в префектуре ВАО на межведомственное совещании, в котором приняли участие представители Департамента природопользования, Департамента спорта и туризма города Москвы и Москомархитектуры.
Нарисовалась новая проблема – место никому не принадлежит. Завод «Фрезер» перестал существовать, а строительная компания, которой отошла территория, разорилась. Подняли вопрос о передаче территории Москомспорту и реконструкции стадиона по целевой программе на городские деньги. С тех пор – тишина.
Обещанного, говорят, три года ждут. Ничего. За это время с пустырем вряд ли что-то произойдет. Одно радует – поле находится на территории парка Кусково, так что на его месте ни станции метро, ни жилых высоток, ни торгового центра появиться не должно.
Здесь когда-то висели футбольные афиши.
Классическая входная группа, от которой сейчас остались только ржавые штыри. (
Уже и их не осталось. Прим. vs)
---
ИсточникА теперь дорогие друзья почитайте и посмотрите
вот этот материал (от 19 апреля 2024 г.)