Замечательный (чем больше живу здесь, тем больше убеждаюсь в этой незамысловатой истине) хейтспич от Александра Русина (а.к.а. Amfora). Вот ничего не могу возразить автору, ну то есть совсем ничего!
---
Понтовая РоссияКак вы думаете, каким словом можно охарактеризовать современную Россию, чтобы оно максимально отражало все, происходящее в стране за последние 17 лет?
Демократическая?
Нет, демократия в России фальшивая, выставочная. Правда она и в других странах примерно такая же, но это не меняет суть дела - слово "демократия" современную Россию не характеризует.
Постсоветская?
Ну как бы да, но это слово не описывает всего происходящего.
Постсоветским можно быть по-разному.
Сырьевая?
Ближе, но тоже недостаточно емкое определение.
Путинская?
Тоже не совсем точно, потому что Путин не хозяин России и не он определяет всего происходящего в стране. Не Путин влияет на Россию, а Россия выбрала себе Путина и вылепила из него то, что мы наблюдаем последние 17 лет. Путин просто говорит то, что хотят от него слышать, только и всего. Он констатирует происходящее, а не влияет на него. Путин такой, потому что Россия такая, а не наоборот.
Тогда каким словом определить современную Россию?
Современную Россию можно описать словом "понтовая".
Понтовая Россия!
Все, что делается в России в последние 17 лет - делается ради понтов, на понтах и с понтом.
А все, что не укладывается в понятие "понты", "на понтах" и "понтово" - либо не делается, либо делается "на отшибись" - формально, подспудно, по инерции, как неприятная обязанность, но чаще всего - делается исключительно ради получения денег, чтобы потратить их на "понты", то есть опять же ради понтов.
Не верите?
Давайте рассмотрим примеры:
Зачем провели Олимпиаду?
Думаете ради развития спорта? Нифига! Развития спорта в Олимпиаде чуть да маленько. Для развития спорта надо спортивные школы создавать, а участвовать можно и в чужих олимпиадах.
Ради развития туризма? Тоже нет. Ну приехали к нам один раз зритери посмотреть олимпийские игры, потом они уехали и повторно почти никто в Сочи не приехал. Какое-то увеличение турпотока имело место, но очень незначительное. Олимпиада работает на привлечение туристов с КПД паровоза. Для развития туризма опять же надо другие вещи делать.
Тогда может быть Олимпиаду провели ради прибыли? Снова нет! На Олимпиаду потратили столько денег, что отбить их билетами было совершенно нереально. Общие затраты на Олимпиаду составили почти 50 миллиардов долларов - это в 10 раз больше, чем на самую дорогую из предыдущих зимних Олимпиад и почти столько же, сколько Китай потратил на летнюю - самую дорогую из всех летних.
Ради распила бюджета? Отчасти да. Но ведь Олимпиаду придумал и протолкнул "самый влиятельный президент", а ему от тех распилов, которыми занимались строители - никакого толку. Поэтому распил тоже не был исходной причиной, по которой Путин так старательно добивался проведения Олимпиады.
И развитием инфраструктуры в Сочи тоже можно было заниматься безо всякой Олимпиады.
Олимпиаду провели ради понтов!
Потому что это понтово!
Олимпиада - самое понтовое из всех спортивных мероприятий, самое понтовое из всех международных шоу, самое понтовое событие в мире!
А для Путина, который вообще неровно дышит к спорту, олимпийские понты понтовее любых других понтов.
Вот поэтому Олимпиаду и провели. Поэтому и влупили в нее почти 50 миллиардов баксов - больше, чем было потрачено на предыдущие 10 зимних олимпиад вместе взятых.
Потому что та-а-акие понты! Всем понтам понты!
И сейчас ровно с той же целью готовятся провести ЧМ по футболу.
Тоже ради понтов. Потому что ЧМ по футболу - это второе после Олимпиады спортивное шоу по количеству понтов.
И неважно, что наши футболисты демонстрируют довольно посредственную игру не только по европейским меркам, но даже в сравнении с тем, что показывала сборная России в прошлом десятилетии, не говоря уже о сборной СССР.
Неважно, что у нас в стране масса других проблем.
Надо провести этот чемпионат, потому что это понты!
Это такие понты, понтовее которых только Олимпиада, но мы ее уже провели и второй раз в ближайшее время нам не дадут.
Но с Олимпиадой и ЧМ по футболу все очевидно.
Давайте рассмотрим другие примеры:
Зачем построили Сколково?
Думаете ради развития науки? Нифига! Развития науки в Сколково столько же, сколько развития спорта в Олимпиаде.
Для развития науки надо ВУЗы поддерживать, а не переводить их на самоокупаемость. Надо институты поддерживать. Для развития науки есть Академия Наук.
Сколково тоже построили потому что это понтово!
Просто Олимпиада - это спортивные понты, а Сколково - это научные понты. Теперь Медведев и другие Шуваловы могут понтоваться, что они такой зашибанский хайтек-центр забабашили.
Ради этого и построили, чтобы понтоваться. Чтобы на разных форумах пальцы гнуть, что у нас там есть Сколково, все дела, как на Западе, технопарк, инновации, инкубатор, тудэмэ-сюдэмэ.
Точно по такому же принципу в Новосибирском Академгородке построили Академпарк - местное Сколково. И неважно, что прямо там же зарастает мхом СО РАН - огромный научный комплекс, раз в десять больше, чем построенный Технопарк.
СО РАН построили в советское время, еще при Хрущеве - это не понтово. И здания советской постройки не понтовые. Поэтому надо было там же воткнуть несколько новеньких, чтобы блестели на солнце - вот это развитие науки. А развивать науку в пятиэтажках советской постройки - беспонтово.
Нам не нужна беспонтовая наука - нам нужна понтовая наука!
Сейчас еще собираются на месте Тушино строить очередной понтовый технопарк за охрениллиард рублей.
И неважно, что наша власть не знает, как развивать науку по существу, неважно, что она не знает, что делать с существующими институтами, неважно, что она действующие ВУЗы пытается сократить и перевести на самоокупаемость из-за отсутствия понимания, что с ними делать. Надо понатыкать новых технопарков, чтобы они блестели на солнце и радовали глаз современным видом, чтобы красиво назывались, чтобы было... правильно - понтово!
Хотите еще примеры?
Цифровая экономика.
Та самая, про которую президент так долго говорил на Питерском форуме.
Думаете наша власть реально построит какую-то новую экономику? Нифига она не построит. Она просто не понимает, как ее строить, да и не собирается понимать. И вообще, нашу власть все устраивает - нефть капает, газ пукает, бабло течет рекой.
Речь президента про цифровую экономику - это те же самые понты. Президент понтуется перед мировым сообществом, демонстрируя, какие слова он знает, какими терминами оперирует и какую современную экономику он якобы собирается строить в России.
Чуть раньше наша власть точно так же понтовалась, рассуждая про инновационную экономику. Вот только никакой инновационной экономики от этой болтовни не возникло и со временем повторять старые речи стало уже не очень понтово, тема оказалась заиграна. Поэтому начали говорить про цифровую экономику - эта тема еще не заиграна, это звучит свежо, понтово.
То же самое можно сказать про другие выступления Путина на разных международных мероприятиях, саммитах, форумах, в ООН и прочих Мюнхенах. Все его выступления - это понты перед мировым сообществом, европейским или мировым бомондом, чуть реже перед собственным народом.
Мало примеров?
Давайте смотреть еще:
ОНФ - общероссийский народный фронт.
Против чего создан этот фронт? С кем он сражается?
С коррупцией? Нифига!
Чтобы бороться с коррупцией, у президента есть специально обученные люди в правоохранительных органах. Президент как глава исполнительной власти имеет все полномочия бороться с коррупцией прямо из своего рабочего кабинета, а если надо - может посетить любое учреждение и заняться борьбой с коррупцией на месте ее произрастания. Впрочем, для борьбы с коррупцией на месте ее произрастания президенту тоже никуда отправляться не надо, может прямо в Кремле пройтись по кабинетам и показать коррупционерам несколько приемов дзюдо.
Но бороться с коррупцией по-настоящему президент не может и не хочет, по целому ряду причин, которые перечислять здесь не буду, думаю все и так понимают, о чем речь.
Однако создать видимость борьбы с коррупцией президенту было надо.
Вот для этого и придуман ОНФ - для видимости борьбы с коррупцией под личным руководством президента. И это тоже своего рода понты.
Понтовая борьба с коррупцией - публичная, показная, демонстративная.
Нужны еще примеры?
Извольте:
Москва-сити.
Думаете зачем воткнули в центре Москвы эти образцы архитектурного уродства, безвкусицы и пошлости, которые ничем не примечательны, кроме того, что блестят на солнце?
Правильно - ради тех же самых понтов.
Именно для того, чтобы понты были видны издалека и блестели на солнце.
Практической пользы от этих небоскребов в центре столицы, который и без того перегружен, нет никакой. И не надо ссылаться на Нью-Йорк и Лондон-сити. Нью-Йорк - это финансовая столица всего мира, оттуда управляют всей мировой экономикой, которая в 50 раз больше российской. Поэтому там нужны большие административные здания. А в Москве они не нужны, потому что управлять примитивной сырьевой экономикой можно из офиса Газпрома, офиса Роснефти, Кремля и Белого дома. Никаких дополнительных небоскребов ставить в центре Москвы не требовалось. Это банальная прихоть, карго-культ российских папуасов, то есть те же самые понты.
Разница между Олимпиадой, Сколково и Москва-сити лишь в том, что Олимпиада - это президентские понты, Сколково - понты Медведева, а Москва-сити - понты других людей из российской элиты.
И таких "понтохаусов", "понтоцентров" и "понтостроений" по всей России видимо-невидимо. Просто понтостроения в регионах поменьше, чем в Москве, но суть та же - не практическая польза, а сплошные понты, попытка либо подражать США и Европе, либо переплюнуть соседа (друга, конкурента), либо просто для собственного удовольствия, самоутверждения, ощущения крутизны. Короче говоря, чтобы понты были видны издалека и блестели на солнце.
В большинстве крупных городов в центре есть несколько понтостроений, которые являются образцами безвкусицы и архитектурного уродства, построены безо всякой практической пользы и уродуют вид города.
А за пределами крупных городов - куча "понтохаусов" в форме коттеджей, которые может быть даже и не такие уродливые, но построены опять же ради понтов, ради подражания американцам, живущим в загородных домах.
Про "понтомобили", которых 10% особо понтующегося населения накупило за последние 17 лет на триллион долларов, я вчера уже писал, повторяться не буду. Но это тоже одно из доказательств того, что определение "понтовая" лучше всего характеризует современную Россию.
И космодром Восточный построен ради понтов.
Потому что практического смысла строить новый космодром на большом удалении от центров ракетостроения, сборочных цехов и мест подготовки кадров - никакой. Учитывая, что уже есть Байконур.
Ссылки на то, что Байконур у нас могут отобрать - это глупость. Казахстану нечего делать с этим Байконуром, если он перестанет сдавать его России. А если кто-то очень боится происков госдепа, то можно оплатить аренду Байконура на 99 лет вперед и вопрос закрыт.
Поэтому строительство Восточного - те же самые понты. Советская власть построила Байконур - демократам тоже захотелось показать, что они могут не хуже.
И разговоры про независимость от Кахахстана - тоже своего рода понты. Зависимость от МВФ почему-то не беспокоит, зависимость от доллара не беспокоит, а вот зависимость от Казахстана - пипец, как страшно.
Никакой особенной независимости Восточный не добавляет, зато создает видимость того, что власть заботится о независимости России.
Строительство Восточного - это такая же показная независимость, как ОНФ - показная борьба с коррупцией, а Сколково - показное развитие науки. Декоративная независимость. Напускная.
Одним словом - понты.
Понтовая наука, понтовая борьба с коррупцией, понтовая независимость.
И Крым взяли ради понтов!
Крым так же обеспечивает безопасность России, как Олимпиада развивает спорт, а Сколково развивает науку. Только без обид - это реальность. Если США захотят воткнуть базу НАТО поближе к России - они воткнут ее в Харькове или Одессе, которые Путин в отличие от Крыма даже не попытался вернуть. Контроль Черного моря - тоже надуманная задача. Проливы турецкие, а акватория простреливается современными ракетами с любого участка побережья и даже из глубины территории.
А слова про воссоединение самого большого народа и защиту русских - вообще была ложь, события в Донбассе это наглядно показали.
С точки зрения безопасности России Крым важен точно так же, как и Новороссия. Даже Новороссия важнее, потому что Крым отдельно может быстро превратиться в остров, если супостат уничтожит мост. Однако Крым присоединили, а по Новороссии поставили свечку и теперь пытаются впихнуть ЛДНР обратно в Украину.
С точки зрения воссоединения разделенного народа и защиты русских - в Новороссии их еще больше, чем в Крыму.
С точки зрения истории - Одесса и Севастополь одинаково русские города, основанные в один исторический период.
С точки зрения экономики - Донбасс опять же не уступает по важности Крыму. Просто экономика разная - в Крыму курорты, а в Донбассе уголь и металлургия.
В чем разница?
Разница в понтах!
Крым - это особо понтовый полуостров.
Это понтовые пляжи, понтовые дворцы, понтовое гнездо, понтовые горы, понтовая Ялта и прочее-прочее. Крым - это сплошные понты. И сама история Крыма тоже очень понтовая.
Не зря же Крым называли жемчужиной в короне Российской империи.
Потому его и вернули, что корона без жемчужины была не такая понтовая. В жемчужине самый понт. Без нее чего-то не хватало, реконструкция Российской империи была какая-то незавершенная.
А с Крымом - все понтово.
И красивые слова про самый большой разделенный народ президент говорил не потому, что собирался кого-то еще возвращать в Россию, а потому что это тоже понтово - говорить про воссоединение.
Собирателем земель русских быть понтово.
И вежливым человеком быть понтово.
И говорить про то, что Россия никому не позволит чего-то там - это тоже понтово.
А возвращать Донбасс - не понтово. Потому что в Донбассе нет понтов. Только угольные шахты. Какие понты в угольных шахтах? Никаких!
В Донбассе нет понтов, а в Крыму есть - вот и ответ, почему Крым взяли, а Донбассу показали фигуру из трех пальцев.
Понты - это все, что вам нужно знать о современной российской власти и обществе.
Все действия Путина, его окружения, правительства, депутатов, элиты и значительной части российского общества за последние 17 лет целиком и полностью объясняются понтами.
Все, что понтово - делается и раздувается как нечто очень важное, значимое, нужное, великое, сакральное.
Все, что беспонтово - либо не делается вообще, либо делается нехотя, со скрипом, "на отшибись".
И вся политика на понтах, все рассуждения про сакральную власть, величие, отстаивание чьих-то прав, защиту каких-то разделенных народов, борьбу с терроризмом на дальних подступах и так далее - все на понтах, состоит из понтов и делается ради понтов.
Все триумфально завершенные операции, выполненные цели и задачи - все это понты.
Концерт в Пальмире с трансляцией на весь мир - опять же понты.
Путин, летающий со стерхами - снова понты.
Путин в батискафе - понты.
Понты кругом и всюду.
И не только у Путина - у всех чиновников.
И не только у чиновников - у всей элиты, у бизнеса.
И не только у элиты и бизнеса, у многих граждан тоже.
Кто не может понтоваться по-настоящему, на Бентли и Майбахе, тот тупо подрезает пружины на своем шутовском понтомобиле и понтуется в меру своих доходов.
И за Путина половина страны голосует не потому, что он на самом деле такой великий и незаменимый, а потому, что он понтовый!
Путин понтовый - вот, почему за него голосуют, не задумываясь о происходящем, не обращая внимания на результаты его деятельности, вернее отсутствие результатов за исключением понтов.
Путин понтовый!
Он понтовый, потому что понтуется, потому что летает со стерхами, потому что провел понтовую Олимпиаду, потому что вернул понтовый Крым, потому что постоянно произносит понтовые речи.
Современная Россия - это страна понтов!
И этим объясняется все происходящее за последние 17 лет.
Целиком и полностью.
Поэтому слово, которое, лучше всего характеризует современную Россию - это слово "понтовая".
Понтовая Россия!
---
Источникну и в продолжении темы:Просранные полимеры- ежели кто вдруг не в курсе, что это за "мем", можно завсегда приобщиться тут - прим. vs
Вчера я написал, что
глупо радоваться дворам, заставленным иномарками, потому что в масштабах страны это скорее видимость достатка, чем реальный достаток (достаток примерно 1/10 части населения, по которому нельзя судить об остальных), а главное - ярко выраженный признак неконкурентоспособности отечественного автопрома, признак упадка машиностроения и спада промпроизводства в целом, а заодно и показатель неспособности российской власти во главе с Путиным развивать какую-либо экономику, кроме аграрно-сырьевой - доказательство того, что рассуждения
Владимира Балабола про инновационную (успешно проехали),
цифровую экономику и прочие нанотехнологии - пустая болтовня и "культ карго для папуасов".
Но я забыл написать еще об одном важном выводе, который следует из заставленных иномарками дворов, утренних и вечерних пробок на дорогах, коттеджей в пригородах и некоторых других "признаков достатка", наблюдаемых горе-патриотами,
поклоняющимися господину ВэВэПэ.
Дворы, забитые иномарками, дорожные пробки, коттеджные поселки, а также торговые центры, гипермаркеты, мегамоллы и прочие объекты гордости и поклонения "гомо дементус" - это неопровержимое доказательство того, что...
Все-таки просрали полимеры!
Именно просрали!
А то, что недопросрано - интенсивно просирается в данный конкретный момент теми самыми "гомо дементус", которые продолжают поклоняться иномаркам, коттеджам, гипермаркетам и прочим айфонам.
Доказывается это очень просто:
Иномарка (равно как и айфон) - это импортный товар, который ввозится в Россию из-за рубежа и за который компания-импортер платит долларами, чуть реже евро, но точно не рублями.
И если даже иномарка собирается в России, то она собирается из узлов, которые опять же импортируются, поэтому большая часть стоимости автомобиля - опять же в долларах.
А откуда появляются у компании-импортера те самые доллары, чтобы привезти в страну иномарки, айфоны и прочий импорт?
Доллары в России появляются главным образом от продажи нефти и газа, чуть меньше от продажи другого сырья, а также с продажи зерна (до свидания, качественный хлеб) и оружия.
Но то, что доллары появляются в России от продажи нефти и газа, а не высокотехнологичной продукции с высокой добавленной стоимостью - это лишь половина беды. Это тоже нехорошо, но главная беда в другом.
Главная беда - в том, что полученные от продажи нефти и газа (а также другого сырья, зерна и оружия) доллары именно просираются, а не идут на развитие экономики. Эти доллары не вкладываются в развитие промышленности, машиностроения, высокотехнологичного сектора, науку и образование - эти доллары, постояв какое-то время во дворах и пробках, отправляются на свалку.
Потому что купленные на эти доллары иномарки - это за редким исключением дорогой понтовый хлам, на котором "гомо дементус" покатается лет десять и перепродаст другому "гомо дементусу", который чуть беднее и не может позволить себе новую иномарку. Потом эту кучу понтового хлама еще пару раз перепродадут и закончит она свой век на свалке, уже в совершенно беспонтовом виде.
И за все 20 лет эксплуатации польза от этой кучи понтового железа будет минимальной, поэтому потраченные на нее доллары оказываются именно просраны, а не вложены.
Мне наверняка возразят, что автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения, поэтому потраченные на иномарки доллары именно вложены - вложены в передвижение, мобильность, транспорт и так далее, при этом иномарки превосходят продукт российского автопрома по характеристикам, поэтому вложение денег в импортные автомобили эффективнее, чем в отечественные "тазики с болтами".
Средства передвижения, говорите?
Средства передвижения - это коммерческий транспорт, общественный транспорт, школьные автобусы, автомобили жителей села и тех, кто профессионально занимается извозом, таксует. Но это не относится к большинству иномарок, которыми заставлены дворы, особенно если речь о дорогих иномарках.
Иномарки, которыми заставлены городские дворы, используются главным образом для того, чтобы два раза в день постоять в пробке - по дороге на работу и обратно, воткнуть эту иномарку на забитую парковку перед офисом, вечером воткнуть ее во двор, а в выходные съездить за продуктами в гипермаркет.
Никакого особенного повышения мобильности иномарки, которыми "заставлены дворы" не обеспечивают, потому что время, проведенное в пробках, зачастую превышает время, за которое можно добраться до того же офиса на метро или другом общественном транспорте.
И это не мои домыслы - это результаты исследований.
Британские ученые давным-давно уже посчитали, что скорость передвижения по Лондону за последние 100 лет почти не изменилась. В Москве она скорее всего даже снизилась.
Попытка передвигаться быстрее упирается в то, что миллион желающих побыстрее добраться из точки Гэ в точку Жэ внутри города блокирует друг друга и стоит в пробках. При этом иномарки стоят с той же скоростью, что и продукты отечественного автопрома, а также такси. И общественный транспорт порой стоит даже меньше, потому что имеет приоритет, не говоря уже о метро, в котором пробок нет.
Вот и получается, что иномарки, которыми забиты дворы, это не столько вложение в мобильность, которая положительно влияла бы на экономику, если бы сокращалось время в пути на работу и домой, сколько вложение в понты.
Именно понты.
И не говорите, что ехать в собственном авто намного комфортнее, чем в маршрутке, не говоря уже об автобусе, а значит можно приехать на работу свежим и отдохнувшим, эффективнее работать и так далее.
В сравнении с автобусом оно действительно комфортнее и в сравнении с маршруткой тоже. Но кто мешает вызвать такси? Сидя в такси, можно вообще читать интернет или смотреть кино, не отвлекаясь на дорогу, а значит можно провести время с большей пользой.
При этом два раза в день вызвать такси получается дешевле, чем покупать и содержать более-менее солидную иномарку, если учесть стоимость владения со страховкой, техобслуживанием, бензином, ремонтами, штрафами и другими сопутствующими расходами.
И в гипермаркет тоже не обязательно кататься, можно все купить недалеко от дома и банально донести в руках. В гипермаркет едут по принципу "раз уж есть машина - надо поехать и затариться". И затариваются. И оставляют в гипермаркете еще больше денег, чем потратили бы в обычном магазине. Потому что "раз уж приехали - надо закупиться" и закупаются сверх всякой меры. И половину потом выбрасывают.
Поэтому большая часть иномарок, которыми забиты дворы - это не столько вложение в развитие экономики, сколько банальное удовольствие - удовольствие иметь собственный автомобиль, удовольствие самому сидеть за рулем, удовольствие быть владельцем не "тазика с гайками", а современного автомобиля, удовольствие обладать автомобилем "лучше, чем у приятеля", "лучше, чем у соседа", "лучше, чем у коллеги" и так далее.
И еще удовольствие шоппинга - поехать на выходных в гипермаркет и затариться там не потому, что это позволяет сэкономить деньги, а потому, что это доставляет удовольствие - набрать туеву хучу всякой всячины, полную тележку, чтобы самому офигеть от собственной покупательской способности.
И чем круче иномарка во дворе - тем больше в ней именно понтов, именно удовольствия, а не реальной эффективности, экономии времени и мобильности.
Да, есть и такие, кто пользуется автомобилем эффективно, использует его в работе, экономит время, делает с помощью автомобиля больше дел - но у них зачастую не самые новые и тем более не самые понтовые иномарки. Такие люди обычно покупают "рабочие лошадки" и зачастую как раз отечественного производства, потому что стоимость владения ниже, а скорость перемещения по городу такая же, как у иномарок. Если же покупают иномарку, то скорее подержанную Тойоту, Рено Логан или что-то подобное, нежели Инфинити или Бэху.
Поэтому те иномарки, которые кое-кто считает признаком достатка населения (хотя на самом деле это признак достатка 1/10 населения) - в большинстве своем приобретены ради удовольствия, престижа, самоутверждения, статуса, чтобы соответствовать своему окружению, чтобы доказать свою состоятельность и так далее.
Я не говорю про всех и каждого, кто-нибудь наверняка найдет обратный пример и будет доказывать, что такая-то модель более экономична, экологична, а джип позволяет проехать по ямам, которыми изобилует дорога до работы, а метро в его городе нет, автобусы ходят плохо, такси слишком долго ждать...
Не будем углубляться в спор о том, сколько иномарок используются эффективно, а сколько куплены ради корявых понтов - 5 из 100, 50 из 100 или 95 из 100.
Произведу простой расчет:
Допустим каждый десятый житель России приобрел иномарку ради понтов, престижа, самоутверждения, статуса, ради всякого рода удовольствий - это вполне правдоподобная оценка. Скорее всего таких даже больше, но примем для расчета оценку в 10% "понтующихся". Это те самые, кто забивает дворы крупных городов иномарками, кто считает себя самыми крутыми, самыми главными во дворе, на дороге, на светофоре.
10% населения - это 15 миллионов человек.
Значительная часть этих "понтующихся" конечно проживает в Москве, еще некоторая часть в Питере, остальные распределены по другим крупным городам.
Каждый из этих понтующихся купил за последние 17 лет как миниум один автомобиль. Многие сменили уже 3-4 автомобиля. Будем считать, что в среднем они купили за последние 17 лет по две тачки. Возьмем среднюю стоимость их тачки в 30 тысяч долларов - это тоже достаточно скромная оценка, у многих "понтующихся" тачки значительно дороже.
Так вот:
15 миллионов "понтующихся" в России за последние 17 лет потратили на свои 30 миллионов импортных тачек по 30 тысяч долларов каждая - 900 миллиардов долларов.
Почти триллион!
Триллион долларов, который именно просран.
Триллион, который потрачен на понты, самоутверждение, статус, пыль в глаза друзьям и коллегам, удовлетворение банальных хотелок.
Как этот триллион работает на развитие экономики?
Никак.
Польза от этого триллиона "понтодолларов", вложенных в "понтомобили" для российской экономики близка к нулю.
Эти 30 миллионов купленных за последние 17 лет "понтомобилей" не используются ни в производстве, ни в доставке товаров. Они не позволяют улучшать производство или производить более сложные качественные товары. Они не улучшают структуру российской экономики, не решают никаких проблем.
Эти "понтомобили" приобретены только для того, чтобы 15 миллионов "гомо дементус" гнули друг перед другом пальцы, чтобы они два раза в день стояли в пробках на своем собственном автомобиле, а не в такси и тем более не в маршрутке.
А ведь сокращение количества "понтомобилей" и увеличение числа такси как раз позволило бы ускорить движение и снизить число пробок, потому что "понтомобиль" доставляет одного человека два раза в день, а такси может доставить за день несколько десятков человек. Маршрутное такси - несколько сотен. При этом такси не забивает ни дворы, ни парковки перед офисами.
Но самое главное - этот триллион долларов, потраченный за последние 17 лет на "понтомобили", можно было потратить на закупку оборудования и строительство заводов, чтобы производить и автомобили, и бытовую технику, и многое другое внутри страны, а не покупать за доллары, получаемые от экспорта нефти, газа, зерна и оружия.
За триллион долларов можно было закупить оборудование для десятка больших заводов.
Кто желает, может поднять данные по стоимости АвтоВАЗа, Камаза и других предприятий, которые на момент их строительства были вполне современными и выпускали вполне конкурентоспособные автомобили.
Но не столь важно, сколько именно больших заводов можно было построить на триллион долларов - два, десять или больше.
Важно, что не построено ни одного.
Триллион долларов понтующиеся "гомо дементус" спустили на "понтомобили", то есть на удовольствие "круто стоять в пробках", "круто стоять на офисной парковке" и "круто стоять во дворе".
А ведь за этот триллион можно было построить пару заводов, на которых выпустить за 10 лет те же самые 30 миллионов автомобилей - и пожалуйста, можно стоять в пробках, если очень хочется, только уже на своих. Может быть они получились бы не такими крутыми, как последняя Бэха или Мерс, но уж точно лучше Иксрея, который является перелицованным Рено Сандеро, то есть скорее иномаркой, чем отечественным продуктом.
И не так важно, получилось бы выпустить те же 30 миллионов автомобилей за 10 лет, что были куплены за 17 или получилось бы меньше - важно, что отрасль развивалась бы и можно было развивать ее дальше.
Это и было бы структурное изменение экономики.
Это был бы переход от покупки иномарок за нефтедоллары к восстановлению и развитию отечественного автопрома.
По такой же схеме можно было восстанавливать и самолетостроение, если бы деньги, потраченные на Аэробусы и Боинги хотя бы частично были направлены на выпуск Ил-86, который до сих пор является конкурентоспособным самолетом, а также на создание новых моделей.
С электроникой и вычислительной техникой сложнее, но постепенно можно было развивать и ее, если бы хоть часть денег, которые "понтующиеся" тратят на "понтофоны", направить в собственные разработки и строительство заводов - не "каргокультовых" центров вроде Сколково, а реальных заводов.
Но ничего этого не происходит.
Все, что за последние 17 лет строилось под названием "завод" - это либо сборочные цеха, либо птицефабрики, либо кирпичные заводы. При этом автомобили в сборочных цехах собирают из импортных узлов, птицефабрики работают на импортном инкубаторном яйце, а кирпичные заводы на импортном оборудовании. Все это лишь увеличивает зависимость России от зарубежных производителей, а не уменьшает ее.
Производство автомобильных двигателей в России не увеличивается, а наоборот сокращается - даже Камаз начал переход на импортные движки, остальные этот переход либо завершили, либо находятся на заключительной стадии.
Промпроизводство, машиностроение, автомобилестроение, самолетостроение, производство электроники - за последние 17 лет только сокращается и переходит от выпуска сложной продукции к более простой, от производства автомобилей с собственными двигателями к сборке автомобилей с импортными, от производства Ил-86 к производству Суперджета и так далее.
Промышленность сокращается и упрощается.
А триллионы долларов вкладываются не в развитие, а в закупку "понтомобилей", "понтофонов", строительство "понтоцентров", "понтомаркетов", "понтохаусов", проведение "понтопионатов" и "понтолимпиад".
Триллион потратили на "понтомобили", двести миллиардов на "понтофоны", пятьдесят миллиардов на Олимпиаду, десять миллиардов на чемпионат и так далее.
Пару триллионов за последние 17 лет потратили на разные формы "понтования" - совершенно точно.
А это значительная часть того, что заработали на экспорте нефти, газа, зерна и оружия.
И даже если конкретно вы пользуетесь автомобилем, планшетом и смартфоном для работы, увеличиваете свою производительность и эффективность, то на ваши 10 тысяч долларов, вложенных в повышение эффективности работы приходится 30 тысяч долларов, вложенных так называемой элитой в разного рода понты.
И вашу эффективную работу тоже в конечном итоге умножают на ноль, потому что все, что вы зарабатываете, у вас отбирают тем или иным способом, чтобы потратить на понтомобили, понтофоны, понтолимпиады или еще банальнее вывести деньги за рубеж и построить себе дом в Европе.
Поэтому просрали таки полимеры, кто бы что ни говорил.
Причем не только в переносном, но и в самом прямом смысле слова.
Продали полимеры за доллары, чтобы потратить эти доллары на разного рода понты в форме иномарок и айфонов, которые со временем превратятся в хлам и будут выброшены, причем за время эксплуатации многие из них не принесут никакой практической пользы - только примитивное удовольствие "папуасов" от обладания продуктами более развитой цивилизации.
Вот вам и великий незаменимый Путин, вот вам и Центробанк с правительством, которые все делают правильно и работают удовлетворительно, вот вам и единоросы, лучше которых не работает никто.
Два триллиона долларов на сплошные понты.
Даже больше, если хорошенько посчитать.
Однако "гомо дементус" этого не поймут.
Они хотели затарить дворы иномарками - они затарили и им от этого хорошо.
---
Источник